Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Делимся опытом. Информация о реализации проекта во второй младшей группе «Звёздочки». По теме: «Учимся любить и беречь природу вместе с детьми!»

Разработали:

Иващенко Ольга Ивановна, воспитатель;

Негодаева Елена Николаевна,

педагог-психолог.

Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, экспериментировать, сравнивать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности.

Каким же образом мы можем бороться с загрязнением своего родного Донского края в рамках детского сада? Для того, чтобы обратить внимание на проблему загрязнения окружающей среды отходами, искать способы вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов, нужно проводить с детьми дошкольниками разъяснительную работу, объяснять им какой вред природе наносят различные загрязнения, и что нужно делать, чтобы стимулировать маленьких жителей Дона на сохранность окружающей среды.

     

         Чтобы ответить на многие вопросы: «Откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? Можно ли из мусора сделать, что – то полезное и красивое?», а также попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Учимся любить и беречь природу» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта

Формирование экологической культуры в процессе углубления и расширения знаний у детей и родителей, привлечение их внимания к проблемам загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и мусором.

 

Задачи:

Образовательные:

  1. формировать познавательную активность детей к проблемам загрязнения окружающей среды;
  2. продолжать учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы;
  3. расширять знания детей о деятельности человека, желании общаться с природой, не загрязняя ее.

Развивающие:

  1. развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру природы;
  2. развивать трудовые навыки и умения;

Воспитательные:

  1. воспитывать бережное отношение к природе, природным ресурсам;
  2. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми и детским садом по проблеме загрязнения окружающей среды мусором;

В течении марта месяца мы активно реализовывали проект в нашей группе.

С родителями было проведено анкетирование. С детьми проводились беседы «Правила поведения в природе», «Мусор - это хорошо или плохо?», «Откуда берется и куда девается», Чтение и обсуждение художественной литературы. А. Кривощекова «Нет места мусору», Н.А.Рыжова «Серая шапочка и красный волк». Были проведены сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры на природоохранные и экологические темы. Просматривались видео материалы по теме «Куда уходит весь мусор», так же были проведены акции «Чистая улица моего села», «Что наносит вред природе». Для детей и родителей детского сада. Для родителей группы был проведён всеобуч «Как правильно сортировать мусор».

В завершении проекта была организованна выставка «Чудеса из мусорной корзинки!» и открытая непосредственно – образовательная деятельность на тему: «Спасём нашу планету».

 

Результативность реализации проекта.

Проявление достижений ребенка в самостоятельной и

совместной со взрослыми деятельности.

  1. С использованием трудовой деятельности повысился уровень сенсомоторного развития и формирование целостной личности ребенка.
  2. У детей повысился интерес к трудовой деятельности людей ближайшего окружения.
  3. На примере совместной деятельности с родителями и педагогами у детей сформировались первые представления о значении природы в жизни человека, дети пришли к пониманию взаимосвязи в природе и бережнее стали относиться к ней.
  4.  Делая первые шаги в установлении взаимосвязи между предметами и явлениями окружающего мира, дошкольники учились выявлять простейшие причины и следствия.

Появился интерес к совместному творчеству, развилось воображение, пополнился и обогатился словарный запас.

Заключение.

Мы обобщили и обогатили опыт работы с детьми в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов.  В период работы над проектом у детей развивались эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности.

В результате проведенной работы мы отметили активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Проект позволил развить:

-  желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы;

- творческое мышление дошкольников;

- умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

 

Контакты

346770, Ростовская область, Азовский район,с. Кагальник, ул. Пролетарская,74


8(863)423-95-58


rodnichek51@mail.ru


rodnichok51.ru